Форум сайта «Египтологический изборник» - зарегистрируйтесь, пожалуйста, если хотите оставлять сообщения
Форум Поиск Справка Правила Регистрация Вход
Предыдущее Следующее Вверх Тема Дискуссии / Вопросы по содержанию сайта / Бубастис (просмотров: 21763)
- От Алеексей Дата 10/02/2011 02:07
1. Подскажите пожалуйста является ли сейчас доказанным фактом, что столицей XXII династии был город Бубастис? У Ю. Я. Перепёлкина в "Истории древнего Египта " нашёл предположение о том, что их столицей был Танис.
2. Первое упоминание о Бубастисе относиться к строительной деятельности Пиопи I ? Может кто-нибудь подсказать на каком архитектурном памятнике зафиксированно первое упоминание о Бубастисе.
Предшествующее - От А. И.-Т. Дата 10/02/2011 13:25
2. Это надпись на вратах, которые сохранились от храма Пепи I в Тель-Басте (Каир, Египетский музей JE 72132), Habachi, L. Tell Basta. Le Caire, 1957 (Supplément aux Annales du Service des Antiquités de l'Egypte, 22), pl. 3.
Предшествующее - От Алеексей Дата 12/02/2011 14:03
С представителями XXII и XXIII династии не могу разобраться. Здесь на сайте (в разделе "Хронология") правитель Петубастис I относиться к верхнеегипетской линии XXII династии (т.е. как я понимаю правили в Фивах, параллельно с правителями сидящими в Бубастисе). Но в другом месте (у М. А. Коростовцева), нашёл что Петубастис I правил в Танисе - Получается в Нижнем Египте рядом с Бубастисом? В хронологии правителей Древнего Египта под редакцией Э. Хорнунга, Р. Краусса и Д. Уорбертона («Ancient Egyptian Chronology») верхнеегипетска линия  XXII династии называется XXIII верхнеегипетской линией. Так к какой династии он относился и где правил?
Предшествующее - От M.Panov Дата 12/02/2011 17:16
У Бекерата - это 22-я династия "а". Там же был переходный период, каждый себя царьком называл.
Предшествующее - От Алеексей Дата 12/02/2011 17:54
Спасибо. Подскажите пожалуйста правильные я сделал выводы:
1) XXII "а" (у Бекерата) =  XXIII "верхнеегипетской" (у Э. Хорнунга, Р. Краусса и Д. Уорбертона)
2) Петубастис правивший в Танисе (у Коростовцева) - это Петубастис II (значит Петубастис I правил в Фивах).

Но осталось не понятно:
1) Столицей XXII династии был Бубастис (почти везде так пишут) или Танис (у Ю. Я. Перепёлкина)?
2) На этом сайте, в статье про Бубастис, сказано что город стал значимым начиная с IV династии, а про первое упоминание нашёл (да и здесь ответили), что это  надпись на вратах, которые сохранились от храма Пепи I (т. е. впериод VI династии).  Так откудо стало известно что значим с IV династии?
Предшествующее - От M.Panov Дата 12/02/2011 18:43
не знаю что у Коростовцева и других, если бы вы спросили, какие источники есть от этого Падибаста - я бы ответил. По моим сведениям ни один источник этого правителя на русском не издавался. Могу их просмотреть и установить, есть ли там упоминания местностей. Пару дней подождите, издание Ischriften der Spaetzeit не находится под рукой.
Предшествующее - От Алеексей Дата 12/02/2011 19:51
Спасибо, конечно подожду.
Предшествующее - От M.Panov Дата 13/02/2011 13:07
Падибаст I

Во втором томе IS (см. аннотацию здесь на сайте) - 22 источника от времени этого правителя. Отнесен к «ранней 22-й династии». Локализация источников - Фивы (Карнак), оазис Дахла, Бубастис, Гераклеополь и без точного места - Нижний Египет. В целом нет никакого «исторического» содержания - имена, титулы, перечни даров, немного выделяются из общей скукоты только биографии пары жрецов из Карнака и - все, да и то там нет ничего выдающегоcя. Ничем не примечательный царек.
Предшествующее - От Алеексей Дата 15/02/2011 22:20 Исправлено 25/02/2011 15:24
Понял, спасибо.

Подскажите пожалуйста кто знает: здесь на сайте в разделе "Карта" в статье "Бубастис" упомянут Осоркон II украсивший рельефами большой зал храма Бастет, который сейчас называют «праздничный зал Осоркона II» (был посвящён его празднику хеб-сед). А немного ниже сказано, что при Осорконе II были построен большой гранитный портал с замечательными рельефами, изображающими праздник хеб-сед. Но портал это ведь не зал. Значит надо написать не портал, а зал?
Предшествующее - От Марина Дата 25/02/2011 21:18
Сейчас попробую ответить по порядку на Ваши оставшиеся вопросы.

> На этом сайте, в статье про Бубастис, сказано что город стал значимым начиная с IV династии, а про первое упоминание нашёл (да и здесь ответили), что это надпись на вратах, которые сохранились от храма Пепи I (т. е. впериод VI династии).  Так откудо стало известно что значим с IV династии?


Там же, в статье про Бубастис у нас на сайте, написано, что "Многочисленные блоки времен Старого царства, украшенные картушами Хеопса и Хефрена, подтверждают существование храма в Бубастисе уже во времена IV династии". Однако это устаревшая точка зрения. Эти блоки просто были здесь вторично использованы в более позднее время. Стало быть, город действительно нам известен только с VI династии.

> в статье "Бубастис" упомянут Осоркон II украсивший рельефами большой зал храма Бастет, который сейчас называют «праздничный зал Осоркона II» (был посвящён его празднику хеб-сед). А немного ниже сказано, что при Осорконе II были построен большой гранитный портал с замечательными рельефами, изображающими праздник хеб-сед. Но портал это ведь не зал. Значит надо написать не портал, а зал?


При Осорконе II были построены 2 зала - праздничный (= хеб-седный) и гипостильный, а также хеб-седный портал.
В статье на сайте с Осорконами вообще мрачная путаница. Извините, это перепечатка с книги Михаловского, которая местами все же устарела. Когда найдется кто-нибудь, кто возьмется сверить всего Михаловского с Лексиконом, мы это исправим :-)
Пока вот Вам информация по Лексикону: при Осорконе I был построен первый зал храма (Entrance Hall). Про Осоркона II я уже написала, а Осоркон III там вообще не фигурировал.
Предшествующее От Алеексей Дата 25/02/2011 21:51
Большое спасибо. Тогда не верно утверждение в статье, что при Осорконе III построены хеб-седный и гипостильный залы, его тоже когда-нибудь надо убрать.
Предшествующее - От Алеексей Дата 29/04/2011 02:10
Как мог написал статью в Википедию про Бубастис, и вот теперь там необходимо указать источники на внесённую с Вашего сайта информацию. Подскажите пожалуйста откуда данные о том, что выяснилось повторное использование блоков с картушами фараонов IV династии? И если не затруднит, то подскажите из какого источника данные, что гиксосы вроде-бы не тронули святилище Бастет?
Предшествующее - От Марина Дата 29/04/2011 17:47
Повторное использование блоков - из статьи Лабиба Хабаши в LÄ (Bubastis // Lexikon der Ägyptologie, I (1975), 873-874). Он там ссылается на собственную публикацию: L. Habachi. Tell Basta. Le Caire, 1957 (SASAE 22).
Предположение о том, что гиксосы не разоряли храм - из книги Михаловского, ее выходные данные есть в разделе "Карта".
Предшествующее - От Алеексей Дата 29/04/2011 19:11
Большое спасибо.
Предшествующее - От Алеексей Дата 17/06/2011 02:45
Ещё маленький вопрос по Бубастису: кто-нибудь может подсказать в каком древнеегипетском источнике есть упоминание о гибели множества людей в городе от землетрясения (в период правления Баунечера т. е. Хетепсехемуи). Нашёл это у Баджа, но дата там конечно ошибочная, да и смущает сам факт землетрясения на речной равнине.
Предшествующее От zulub Дата 15/01/2012 20:25
а этот ярлык ...что означает

Файл: 1.bmp (24.9k)
Предыдущее Следующее Вверх Тема Дискуссии / Вопросы по содержанию сайта / Бубастис (просмотров: 21763)