Поймите, почти каждая лекция в любом вузе это в своем роде упрощение серьезного научного суждения, сделанное лектором под рамки аудитории. С целью поднять ее знания, но все таки это не то же самое, что и, скажем, доклад этого же лектора на конференции, где априори предполагается дать и новизну и быть услышанным или статья этого лектора в журнале. Ведь и первые уроки в любой грамматике можно назвать несерьезными, если смотреть сразу на более высокий уровень знаний. Понимаете, тут и отдавать то нечего - есть популяризаторы (всегда), есть лекторы (и разных уровней), а есть исследователи (или те кто себя ими называет, иногда две последние категории совмещаются). Допустим, я отношу себя к последней группе, но сам могу попробовать ответить на правильно заданный вопрос (что тоже требует умения) - но комментировать ненаписанное, с моей точки зрения, можно только опустившись до уровня подобного разговора. Написанное - это совсем другое дело - это документ, который можно проанализировать.