Форум сайта «Египтологический изборник» - Not logged in
Forum Search Help Register Login
Previous Next Up Topic Дискуссии / Вопросы прочие, не праздные / что это за штуковины? (hits: 25393)
- By kotia Date 12/04/2012 20:52 Edited 12/04/2012 21:10
Уважаемое Общество египтологов! Меня как механика заинтересовали предметы найденные в одной из гробниц. Может есть какие-нибудь данные о назначении, размерах и материале? Заранее благодарен за ответ.

Parent - By M.Panov Date 13/04/2012 10:35
Изображение этого предмета в птолемеевское время приобрело фонетическое значение jmj-wt (к Анубису), знак F127. Что это такое я не знаю.
Если бы надпись внизу была бы снята качественно, можно было бы прочитать, что там написано.
Parent By kotia Date 13/04/2012 13:32
Спасибо за ответ.
http://www.lionessofthesun.com/main/glossary/A/Anpu
Здесь почти то,что сказал уважаемый Иван
Parent - By Иван Линёв Date 13/04/2012 12:29 Edited 13/04/2012 13:03
Египетский термин jmj-wt (ими-ут)  имеет два значения: 1) эпитет бога Анибуса, связанный с его ролью в процессе мумификации; 2) некий священный предмет, изображаемый в виде жерди со шкурой животного, которая вставлена в горшок.

Дословно jmj-wt может переводится как "тот, кто находится в пеленах мумии". Однако, некоторые ученые (Gauthier,  H.  1925:  202,  208ff.) считают, что wt топоним, и этимология слова восходит к форме  wHA.t, т.е. "оазис" (Gauthier,  J.É.  and Jéquier 1902: 52 n. 1). На основании папируса Жумиляк (Жюмиляк?) можно предположить, что это один из символов возрождения (Vandier J. Le Papyrus Jumilhac).

// Информация по публикации Duqesne Terence "Jmjwt" (UCLA Encyclopedia of Egyptology)
Parent - By kotia Date 13/04/2012 13:23
Благодарю за ответ.
Хотя казалось, что это скорее какое-то устройство, чем стилизованная шкура на древке..
Parent - By Иван Линёв Date 13/04/2012 13:43 Edited 13/04/2012 14:02
Предположить мы можем, что угодно. Но, чтобы что-то утверждать, нужны доказательства. Не гипотезы, а доказательства. Притом доказательства на абы как собранные, а соответствующие научным методам исторических исторических. Если мы, конечно, говорим о науке. Есть ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ, в которых такая штука описана САМИМИ ЕГИПТЯНАМИ. Их можно СРАВНИТЬ С ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ, так же написанными египтянами. Чем такие доказательства вас не устраивают?

Очень часто бывает, что "альтернативные историки", не разобравшись в теме, начинают поспешно выдвигать гипотезы. Так было с обсуждением якобы летающих тарелок на балке из одного храма. Оказалось - наложенные друг на друга иероглифы. Притом есть такая особенность: что исследователь, знакомый с египетским языком, сразу видит эти иероглифы, а некоторые другие исследователи, которые не знают языка, видят только НЛО, и им не докажешь, что там иероглифы. Надеюсь, Вы к таким не относитесь.
Parent By kotia Date 13/04/2012 18:23
Да чур, Вас, чур! За одно упоминание об альтернативщине тут жутко банят, я слыхал. Так вот, просто, вытащилась из архива давно забытая фотография. Не хотелось Вас будить - любопытство подвело.Простите великодушно.
Parent - By Иван Линёв Date 13/04/2012 13:51 Edited 13/04/2012 13:56
Вы бы еще про джед спросили... Что он напоминают вышку ЛЭП.
Тоже будете утверждать, что это "устройство"?

Attachment: 1250441805[1].jpeg (99.6k)
Parent By kotia Date 13/04/2012 18:26
Истину зрите - хотел было. Кузнецу везде подковы мерещатся.
Parent - By Иван Линёв Date 13/04/2012 12:59
Если  у кого-то есть этот папирус в иероглифах (или другие источники, в которых упоминается jmj-wt), то можно обсудить перевод тех строк, в которых описывается эта штуковина.
Parent - By Иван Линёв Date 13/04/2012 13:48 Edited 13/04/2012 13:53
[deleted]
Чтобы обсуждать перевод нужны источники. Фото саркофага, например.
Parent By M.Panov Date 13/04/2012 14:40
Пипирус Жумильяк и так иероглифический, не иератический - плавная такая полускоропиись. Я его прочитал пару лет назад и он где-то был в сканированном виде.
Parent By Марина Date 13/04/2012 16:44
KÖHLER, Ursula, Das Imiut. Untersuchungen zur Darstellung und Bedeutung eines mit Anubis verbundenen religiösen Symbols. Teil A und B, Wiesbaden, Otto Harrassowitz, 1975
(17 x 24 cm; Teil A (= Katalog) XV + 319 p., 6 fig., 5 tables, 12 pl.; Teil B (Theoretischer Teil) p. 321-529)
= Göttinger Orientforschungen. Veröffentlichungen des Sonderforschungsbereiches Orientalistik an der Georg-August-Universität Göttingen. IV. Reihe: Ägypten, 4.

Teil A stellt zunächst die frühesten Darstellungen des Imiut bis zur IV. Dyn. vor, dann folgt ein nach Merkmalen geordneter Katalog mit Angaben über Gattung, zeitliche Verteilung und Herkunft der Quellen, chronologische Liste der Belege, Stellung des Typs im Zusammenhang, Charakteristika, Abgrenzung zu den anderen Typen, Entwicklung, Variable, zeitliche Einordnung und das Verhältnis zu den übrigen Typen. Die kanonisierte Form des Imiut entsteht in der III. Dynastie aus Elementen, die in der I. Dyn. bereits verwendet werden, und findet sich als einzige Form bis zur XVIII. Dyn. In deren zweiter Hälfte wird die Kanon-Form variiert, um sich in der XXVI. Dyn. wieder stärker der ursprünglichen Form zu nähern. Eine weitere Variante erscheint von der XVIII. Dyn. bis zur Ptolemäerzeit. Die Kanon-Form wird vor allem in königlichen Szenen und den Darstellungen des offiziellen Kultes verwendet. Belege auf privaten Quellen von der XIX. Dyn. ab zeigen mehr oder weniger starke Abweichungen und werden daher in einer Variatio nengruppe und einer Sondergruppe mit je drei Untergruppen abgehandelt. Ein Überblick über die Attribute des Imiut (Stab, Napf, Uas u. a.) leitet über zu einer Zusammenstellung der Szenen, in welchen das Imiut auftritt.

Im theoretischen Teil B wird die These, das Imiut-"Symbol" sei nichts anderes als eine Form des Anubis-Schakals, anhand von Denkmälern und Textzeugnissen erhärtet. Der kopflose Schakalbalg "Imiut" wäre demnach ein Tiernumen, das, durch Abschlagen des Kopfes und durch Kappung seiner Läufe unschädlich gemacht, dem Verstorbenen durch Fressen und Wegschleppen der Leichenteile nicht mehr gefährlich werden kann, ihm jedoch als Vehikel für die Wiedergeburt dient, deren Voraussetzung das Verschlungenwerden, später ersetzt durch die Balsamierung, ist. So wird Anubis zum "Herrn der Erneuerung durch die Bestattung und die dazu benötigten Mittel". Zunächst ist es nur der König, welcher durch den ursprünglich ortsungebundenen Anubis wiedergeboren wird. Die Rolle im Hebsed als "Erneuerer" fördert das Verständnis des Anubis-Balges als Symbol der Lebenserneuerung und Lebenskraft. Auch der Verstorbene kann durch die Wiedergeburt zum Anubis werden. Hier ergibt sich eine Parallele zu Horus. Durch seine Funktion ergeben sich auc h Angleichungen an die Götter Seth, Baby, eine Kuhgöttin und andere, und an Dämonen in den Sargtexten und späteren Totentexten, bei welchen wieder der negative Aspekt des Anubis-Imiut als Verschlinger der Toten mehr betont wird. Den Namen Imiut leitet Vf. von wt-"einhüllen", "Mumienbinde" ab und erklärt ihn als "Anubis, der selbst die Hülle ist" bzw. als "Anubis, der den Umhüller darstellt".
Parent By Иван Линёв Date 14/04/2012 15:41 Edited 14/04/2012 17:34
Краткий перевод текста, предоставленного Мариной:

Урсула КЁЛЕР, «Имиут» (г. Висбаден, изд-во «Otto Harrassowitz», 1975 г.)

<…> Канонизированная форма Имиута возникает при III династии из элементов, которые использовались еще во времена I династии, и остается неизменной до XVIII династии. Во второй половине XVIII династии канонизированная форма начинает изменяться, однако уже при XXVI династии она вновь приближается к исходной. Новые варианты формы появляются начиная с XVIII династии и заканчивая птолемеевским временем. Каноническая форма используется, прежде всего, в сценах с изображением царя и сценах, описывающих отправление официального культа <…>

<…> Символ «Имиут» есть не что иное, как форма Шакала-Анубиса, зафиксированная на памятниках и в письменных источниках. Шкура безголового шакала, «Имиут» — божество в виде животного, которое за счет отсечения головы и конечностей не представляет опасность и не может нанести вред умершему, т.к. части тела животного были разъединены и съедены, в то же время оно служит для возрождения умершего путем его обматывания такой шкурой, что позднее было заменено на бальзамирование. Так Анубис становится «богом возрождения, осуществляемого через процесс погребения с использованием специальных средств» <…>
Previous Next Up Topic Дискуссии / Вопросы прочие, не праздные / что это за штуковины? (hits: 25393)