Вернуться на страницу
"Античные авторы о Египте"

Публий Овидий Назон.

Метаморфозы V. 316–332.

(О превращении греческих богов)

         ... Вот выбрали нимф, — и тотчас, поклявшись
         Реками, сели они на сиденье из дикого камня.
         Дева, что вызвала нас, начинает без жребия первой.
         Брани бессмертных поет; воздает не по праву Гигантам
320   Честь, а великих богов деяния меж тем умаляет:
         Будто, когда изошел Тифей из подземного царства,
         На небожителей страх он нагнал, и они, убегая,
         Тыл обратили, пока утомленных не принял Египет
         В тучные земли и Нил, на семь рукавов разделенный.
325   Будто потом и туда заявился Тифей земнородный,
         И что бессмертным пришлось под обманными видами скрыться.
         "Стада вождем, — говорит, — стал сам Юпитер: Либийский
         Изображаем Аммон и доныне с крутыми рогами!
         Вороном сделался Феб, козлом — порожденье Семелы.
330   Кошкой — Делийца сестра, Сатурния — белой коровой,
         Рыбой Венера ушла, Киллений стал ибисом-птицей"1.         
         Все это спела она, сочетая с кифарою голос.

______________________________

     1 Делийца сестра — Диана; Сатурния — Юнона; Киллений — Меркурий. Овидий намекает на нелепое с точки зрения греков, а затем и римлян, почитание египтянами и некоторыми восточными народами богов-животных.