Вернуться на страницу
"Античные авторы о Египте"
Публий Овидий Назон.
Метаморфозы V. 316–332.
(О превращении греческих богов)
... Вот выбрали нимф, —
и тотчас, поклявшись
Реками, сели они на сиденье из дикого камня.
Дева, что вызвала нас, начинает без жребия
первой.
Брани бессмертных поет; воздает не по праву
Гигантам
320 Честь, а великих богов деяния меж тем умаляет:
Будто, когда изошел Тифей из подземного царства,
На небожителей страх он нагнал, и они, убегая,
Тыл обратили, пока утомленных не принял Египет
В тучные земли и Нил, на семь рукавов разделенный.
325 Будто потом и туда заявился Тифей земнородный,
И что бессмертным пришлось под обманными видами
скрыться.
"Стада вождем, — говорит, —
стал сам Юпитер: Либийский
Изображаем Аммон и доныне с крутыми рогами!
Вороном сделался Феб, козлом — порожденье
Семелы.
330 Кошкой — Делийца сестра, Сатурния — белой коровой,
Рыбой Венера ушла, Киллений стал ибисом-птицей"1.
Все это спела она, сочетая с кифарою голос.
______________________________
1 Делийца сестра — Диана; Сатурния — Юнона; Киллений — Меркурий. Овидий намекает на нелепое с точки зрения греков, а затем и римлян, почитание египтянами и некоторыми восточными народами богов-животных.